V. Врачебная помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет послевузовского профессионального образования

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ВолгГМУ

Академик РАМН

В.И.ПЕТРОВ

_____________________

Г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДИАТРИЯ»

(интернатура)

Форма обучения: очная

Всего часов – 2592

Трудоемкость в зачетных единицах – 36

Волгоград - 2012


Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) разработана сотрудниками кафедры детских болезней (заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. М.Я Ледяев), кафедры детских болезней педиатрического факультета ВолгГМУ (заведующий кафедрой − д.м.н. Н.В.Малюжинская), кафедры детских инфекционных болезней (заведующий кафедрой − профессор, д.м.н. Л.В. Крамарь).

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. ____________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

  1. ____________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)


Условные обозначения:


СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура)
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки врача-специалиста педиатра, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия»(интернатура)
Профессиональные компетенции врача-специалиста педиатра
Перечень знаний, умений, владений и практических навыков врача-специалиста педиатра «Педиатрия» (интернатура)
Рабочие программы дисциплин (модулей)по специальности
ОД.И.01 Специальные дисциплины
ОД.И.02 Смежные дисциплины
ОД.И.03. Фундаментальные дисциплины
ОД.И.04. Дисциплины по выбору ординатора
ФД.И.00 Факультативные дисциплины
Обучающий симуляционный курс(ОСК.И.00) или (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура)
Программа практикипослевузовского профессионального образования врачей по специальности «Педиатрия» (интернатура)
Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура)
Список литературы
Законодательные и нормативно-правовые документы




СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по интернатуре, специальности «Педиатрия»

№ пп Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
Малюжинская Наталья Владимировна Д.м.н. Заведующий кафедрой детских болезней педиатрического факультета ГБОУ ВПО ВолгГМУ
Ледяев Михаил Яковлевич Профессор, д.м.н. Заведующий кафедрой детских болезней ГБОУ ВПО ВолгГМУ
Крамарь Любовь Владимировна Профессор, д.м.н. Заведующий кафедрой детских инфекционных болезней ГБОУ ВПО ВолгГМУ
Арова Анна Анатольевна Доцент, к.м.н., Доцент кафедры детских инфекционных болезней ГБОУ ВПО ВолгГМУ
Петрова Ирина Владимировна К.м.н. Ассистент кафедры детских болезней педиатрического факультета ГБОУ ВПО ВолгГМУ
Иноземцева Марина Александровна К.м.н. Ассистент кафедры детских болезней ГБОУ ВПО ВолгГМУ

По методическим вопросам



Ковалева Марина Дмитриевна Профессор, д.с.н., Декан ФППО ГБОУ ВПО ВолгГМУ
2. Дьяченко Тамара Сергеевна к. м. н. Заместитель декана ФППО по клинической интернатуре ГБОУ ВПО ВолгГМУ

Рецензенты (эксперты):

Заведующий кафедрой факультета усовершенствования врачей д. м.н. профессор К.Л. Гавриков

Заведующий кафедрой госпитальной педиатрии Астраханской государственной медицинской академии д.м.н. профессор Н.С.Черкасов

Представленная образовательная программа рассмотрена и одобрена центральной методической комиссией по педиатрии «---» ------- 2012 года (протокол №) и утверждена Ученым советом ВолгГМУ «----«------« 2012 года (протокол №).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Педиатрия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Педиатрия» –подготовка квалифицированного врача-специалиста педиатра,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности педиатрия.

Задачи обучения в интернатуре:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача педиатра, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста педиатра, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

4. Подготовить специалиста педиатра к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

5. Подготовить врача-специалиста педиатра, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по специальности «Педиатрия» и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу педиатру свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

Врач педиатр в процессе подготовки в клинической интернатуре должен овладеть знаниями, умениями и навыками в соответствии с обязательным минимумом общих квалификационных требований для врача клинического профиля, квалификационными требованиями по специальности «Педиатрия», смежными специальностями (детская зндокринология, онко-гематология, паразитология, детская хирургия), правовыми и законодательными основами деятельности врача педиатра; знаниями по предусмотренным фундаментальным дисциплинам, а также навыками работы со специальной литературой.

В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по педиатрии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Трудоемкость ОП послевузовского профессионального образования в интернатуре (общий объем подготовки) составляет 72 зачетные единицы. Одна зачетная единица (ЗЕТ) соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 мин. Максимальный объем учебной нагрузки интерна, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

За время обучения в интернатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста педиатра, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы – ДОГЦ ГБУЗ ВОКОД №1, ГБУЗ ВОДКБ, ГБУЗ ВОДКИБ, МУЗ КБ №5, МУЗ ДКБ №8, МУЗ ДКБ №2.

- В процессе подготовки врача-специалиста педиатра (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (интернатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов педиатров, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия» (интернатура).

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПЕДИАТРА УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДИАТРИЯ» (интернатура)

Врач-специалист педиатр должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности врача педиатра(ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального педиатрического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача педиатра (ОК-3);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4).

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области педиатрии (ПК-1);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики патологии (ПК-2);

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях у детей, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в педиатрии (ПК-3);

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при детских заболеваниях; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения в педиатрии, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-4);

- способностью и готовностью назначать больным детям адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (ПК-5);

в реабилитационной деятельности:

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) в педиатрии (ПК-6);

- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных детей (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии (ПК-7);

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья в педиатрии (у детей и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-8);

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии патологии у детей, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний у детей, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК-9);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в педиатрии (ПК-10);

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры педиатрической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-11).

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Квалификационная характеристика
врача-специалиста педиатра.

I. Врач-специалист педиатр должен уметь:

- владеть основами законодательства по охране материнства и детства, здоровья населения;

- знать структуру педиатрической помощи и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность;

-владеть планированием своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциация врачей и т.д. );

- знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии;

- способствовать правильному воспитанию и развитию здорового ребёнка;

- владеть методами профилактики, диагностики и лечения при различных заболеваниях и различных состояниях, методами диспансеризации и реабилитации больных детей;

- проводить анализ эффективности диспансеризации;

- оказывать скорую и неотложную помощь детям;

- проводить организационные мероприятия по оптимизации работы.

II. Общие умения и практические навыки:

- правильно собрать и проанализировать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания;

- провести комплексную оценку состояния здоровья и развития ребёнка, определить группу здоровья;

- рассчитать содержание и калорийность основных пищевых инградиентов в суточном рационе ребёнка любого возраста;

- дать рекомендации по вскармливанию, питанию, воспитанию, закаливанию, режимным моментам;

- владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний;

- своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её;

- уметь проводить наружный массаж сердца;

- проводить искусственное дыхание методом «рот в рот»;

- уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых поражениях;

- уметь проводить восстановление проходимости дыхательных путей;

- проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок;

- самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, люмбальные пункции;

- назначить (по показаниям) лабораторные, инструментальные, функциональные и другие исследования для уточнения диагноза. клинически интерпретировать их результаты, при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования;

- пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для функциональной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляций, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационная трубка, дренажные системы, системы для инфузионной терапии и тд.;

- своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических данных, поставить диагноз и назначить необходимую терапию;

- определить степень нарушения гомеостаза и принять меры к его нормализации;

- определить показания к госпитализации и организовать её;

- осуществить экстренные противоэпидемические мероприятия при экстренных ситуациях;

- вести необходимую медицинскую документацию;

- составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского персонала;

- составить отчёт о работе за год и провести её анализ.

III. Перечень неотложных состояний:

- остановка сердца;

- остановка дыхания;

- электротравма;

- ожоги (термические, химические)

- утопление;

- острая сердечная недостаточность;

- острая сосудистая недостаточность;

- переломы конечностей и другие травмы, травматический шок;

- острые отравления;

- ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом;

- укусы насекомых;

- укусы змей, животных;

- гипертермия, перегревание;

- обморожения, замерзание;

- судороги;

- острая дыхательная недостаточность;

- пневмо-, гидро-, гематоторакс;

- острый отёк лёгких;

- острая обструкция верхних дыхательных путей;

- острая бронхиальная обструкция;

- приступ бронхиальной астмы;

- инородные тела дыхательных путей;

- нарушения ритма сердца;

- наружные кровотечения;

- внутренние кровотечения;

- токсикоз;

- нарушение сознания;

- крапивница;

- отёк Квинке;

- токсико-аллергический дерматит;

- анафилактический шок;

- почечная колика;

- кома (гипо-, гипергликемическая, анемическая, печёночная, мозговая, неясной этиологии);

- острая надпочечниковая, почечная, печёночная недостаточность);

- острые заболевания органов брюшной полости (ущемлённая грыжа, острый панкреатит, холецистит, аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва), «острый живот»;

- синдром дегидратации;

- ацетонемическая рвота.

IV. Перечень практических навыков и умений по специальности педиатрия.

I. Клиническое обследование, лечение, реабилитация и диспансеризация детей; профилактика заболеваний.

1. Собрать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания. Выбрать факторы риска возникновения заболевания.

2. Провести полное клиническое обследование ребенка. Сформулировать предварительный диагноз.

3. Своевременно определить синдромы, требующие оказания неотложной помощи.

4. Назначить необходимые лабораторные и инструментальные исследования, дать оценку их результатов.

5. Решить вопрос о необходимости дополнительных специализированных исследований и консультаций специалистов.

6. В комплексе оценить результаты анамнеза, клинических, инструментальных и функциональных исследований, заключений специалистов.

7. Поставить клинический диагноз в соответствии с международной классификацией заболеваний.

8. Назначить лечение, контролировать его результаты, проводить коррекцию. Установить объём помощи при неотложных состояниях и последовательность её оказания.

9. Провести реабилитационные мероприятия с проведением традиционных и нетрадиционных методов.

10. Провести диспансеризацию здоровых детей различного возраста, обеспечить их дифференцированное наблюдение (с учетом факторов риска возникновения заболевания).

11. Проводить диспансеризацию больных детей с учетом выявленной патологии, факторов риска возникновения осложнений и новых заболеваний, хронизации и возможности инвалидизации.

12. Планировать проведение профилактических прививок состоящим под наблюдением детям.

13. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

14. Определить показания к госпитализации больных детей (экстренной, плановой), направить на госпитализацию.

15. Провести комплексную оценку состояния здоровья ребенка, осуществлять дальнейший контроль за его развитием.

16. Координировать связь и преемственность с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений.

17. Вести медицинскую документацию, применяемую в лечебно-профилактическом учреждении; анализировать свою работу, составлять по ней отчеты.

V. Врачебная помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

1. По клиническим данным оценить тяжесть состояния здоровья больного ребёнка, наличие угрозы для его жизни или возникновения осложнений.

2. Выбрать тактику оказания медицинской помощи (экстренные инструментальные, лабораторные диагностические исследования, экстренные консультации специалистов, экстренные манипуляции и медикаментозные назначения, их объём и продолжительность; срочная госпитализация, условия транспортировки больного, лечебные мероприятия во время транспортировки больного). Оказать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

VI. Перечень неотложных состояний:

1. Остановка сердца.

2. Остановка дыхания.

3. Острая сердечная недостаточность

4. Острая сосудистая недостаточность.

5. Острая надпочечниковая недостаточность.

6. Острая почечная недостаточность.

7. Острая печёночная недостаточность.

8. Острая дыхательная недостаточность.

9. Анафилактический шок.

10. Отёк Квинке.

11. Токсико-аллергический дерматит.

12. Крапивница.

13. Кома гипо- и гипергликемическая.

14. Кома анемическая.

15. Кома печёночная.

16. Кома мозговая, неясной этиологии.

17. Гипертермия, перегревание.

18. Обморожение, замерзание.

19. Нарушения ритма сердца.

20. Приступ бронхиальной астмы.

21. Острая бронхиальная обструкция.

22. Острая обструкция верхних дыхательных путей.

23. Острый отек легких.

24. Пневмо-, гидро-, гемоторакс.

25. Ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом.

26. Инородные тела дыхательных путей.

27. Нарушения сознания.

28. Острые отравления.

29. Синдром дегидратации.

30. Ацетонемическая рвота.

31. Токсикоз.

32. Судороги.

33. Электротравма.

34. Ожоги (термические, химические).

35. Утопление.

36. Укусы насекомых.

37. Укусы змей, животных.

38. Переломы конечностей и другие травмы. Травматический шок.

39. Наружные кровотечения.

40. Внутренние кровотечения.

41. Острые заболевания органов брюшной полости (ущемленная грыжа, острый аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва, острый панкреатит, холецистит, почечная колика), «острый живот».

42. Почечная колика.


7822501545210140.html
7822515969392561.html
    PR.RU™